Дэвид Финчер

Дэвид Финчер

Дэвид Финчер — американский кинорежиссёр, продюсер и клипмейкер. Его фильмы, в основном психологические триллеры и биографические драмы, удостоились 40 номинаций на премию «Оскар», включая три в категории «Лучшая режиссура».

Часто случается, что люди не знают исполнителя знаменитой песни, хотя обожают произведение и прекрасно с ним знакомы. Примерно так можно сказать и о популярности картин Дэвида Финчера. Вы либо точно видели один из его фильмов, либо слышали восторженные отзывы о «Бойцовском клубе» или «Исчезнувшей» от друзей и знакомых.

Дэвид Финчер известен всему миру как мастер психологических триллеров и детальных детективных историй, и начало этого творческого пути можно отсчитывать от восьмилетнего возраста. Мальчик был одержим идеей узнать каждую подробность процесса создания кинокартин. Став взрослее, мелкие поручения на съемочных площадках Дэвид совмещал со стандартными для голливудской истории успеха должностями кондуктора, посудомойщика и повара. Когда он набрался опыта, то дошел до позиции помощника оператора в производстве картин «Звездные войны: Эпизод 6 — Возвращение джедая» и «Индиана Джонс и храм судьбы».


Недавно у меня начался марафон по просмотру фильмов Дэвида Финчера, благодаря этой книге, в которой как оказалось, слишком много спойлеров к фильмам, которые я не смотрела.

Я считаю, что Финчер один из лучших режиссеров психологических триллеров, которые держат в напряжении. Естественно, лучшие экранизации (по моему мнению) книг и фильмов, основанных на реальных событиях, таких как: «Девушка с татуировкой дракона», «Социальная сеть», «Бойцовский клуб»

Если говорить про съемку, то это отдельная тема для восхищения… Оттенки, свет, наезды и пролеты камеры, повороты ее вокруг героя — все эти приемы, которые использует Финчер, делают картину в целом очень запоминающейся и отличающуюся от других. 


  1. Дэвид Финчер — перфекционист. Это определение уже настолько приклеилось к нему, что кажется отменно глупым и не значащим ничего. Перфекционисты — это же люди, которые с ума сходят, если узор плитки на тротуаре сбивается хотя бы на миллиметр. Легендарное финчеровское безумное количество дублей (актеры жалуются), его одержимое внимание к деталям, его изощренными методы съемки. Дэвид Финчер перфекционист в том смысле, что он просто хорошо знает, что хочет — показать, рассказать, передать — и добивается этого всеми силами. 
  2. Однако Финчер больше, чем перфекционист. Он хирург. «Говорят, существует миллион способов снять одну сцену, но я так не думаю. Думаю, существует, может быть, два… и один из них неправильный». Его слова. Крайне деловой, скупой, веский художник — никакой неряшливости в приемах, лишней суеты, никаких бессмысленных ходов. Каждое решение и движение обоснованы.

Даже скучный разговор двух персонажей режиссер снимает так, что планами, крупностью, ракурсом, склейками, движением камеры сообщает — или утаивает — нужную информацию. Крупные планы вообще редки — только когда без них никак (оттого они по-новому ценны). Точно так же камера почти никогда не трясется — только когда абсолютно необходимо (оттого действует сильнее, как, например, в «Семь»).

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...